четверг, 16 октября 2008 г.

"Латвия заинтересована в любой форме участия белорусского бизнеса в своих портах"

Министр экономики Латвии Каспарс Герхардс прибыл к нам и сразу заявил: "Латвия заинтересована в любой форме участия белорусского бизнеса в своих портах"

Правильный разговор. Треть транзита латвийских портов при постоянном росте белорусского транзита в Третий мир - это реальная жизнь этим портам и транспортным магистралям страны любителей Ваффен СС. В текущем, так сказать, году из-за жадности некоторых латвийских "субъектов хозяйствования" часть транзита Режима на Вентспилс переманила к себе Клайпеда.

Латвии вообще, по-моему, надо просто подарить Вентспилс или хотя бы половину Вентспилса Режиму и дать что-нибудь типа экстерриториального статуса трубам на него и ж\д с автомагистралью. Сближение Режима с Литвой по энергетике настолько усиливает позиции Клайпеды, Калиниграда и Бутинги, что Вентспилс может отстать от и до. И экономика у Латвии послабее литовской. На фоне кризиса - все лучше видно. А то сгниет Вентспилс и акватория так сказать порта опять станет мелководной.

Казахских грузов тоже Латвия может не дождаться, несмотря на все уважение к президенту пятой по площади страны мира :)

***

Латвия заинтересована в любой форме участия белорусского бизнеса в своих портах

Латвия заинтересована в любой форме участия белорусского бизнеса в своих портах, заявил в Минске на пресс-конференции в рамках Белорусско- латвийского инвестиционного форума министр экономики Латвии Каспарс Герхардс.

"Есть заинтересованности, чтобы белорусские предприниматели были в наших портах на любых условиях", - сказал он. По мнению министра, участие белорусской стороны, в частности, покупка или аренда белорусской стороной терминала в латвийском порте, будет являться дополнительным преимуществом при конкуренции с другими портами в странах Балтии, также осуществляющих перевалку белорусских грузов.

В свою очередь, как сообщил министр экономики Беларуси Николай Зайченко, переговоры о покупке или аренде белорусской стороной терминала в латвийском порте ведутся на уровне бизнеса.

"Стороны обсуждают. Если не договорятся, значит есть проблемы, которые не до конца понятны обеим сторонам", - заметил Н.Зайченко. В то же время, добавил он, "если им что-то мешает, то мы (госорганы - ИФ) можем рассмотреть эти вопросы, но мы не можем принять решение и заставить их продвинуться в данном направлении".

"Как сообщил К.Герхардс, в настоящее время через порты Латвии ежегодно проходит около 20 млн тонн белорусских грузов - это около трети всего объема их перевалки. Он констатировал, что в первом полугодии текущего года наблюдалось снижение объема перевалки калийных удобрений через Вентспилский порт. В данной связи министр отметил, что вопросы предоставления белорусской стороны наилучших условий для перевалки грузов "находятся на постоянном рассмотрении латвийских предпринимателей, государственных структур и управлений портов".


http://www.21.by/news_?id=332150

Комментариев нет: