пятница, 17 октября 2008 г.

Транснефть отложила строительство БТС-2 в силу нехватки денег

Первое крупное решение российской нефтянки, принятое по-крайней мере внешне, под влиянием мирового кризиса.

Всегда изумлялся, как откровенно Россию загоняют в стратегическую ловушку через БТС-2 и "вторую очередь" СЕГа. Нефтяной терминал РБ в иге обойдется менее чем в 300 млн USD. Реально, с учетом разных нюансов - видимо, до 200 млн USD. Разные иные траты - в трубу северной Дружбы врезаться и т.д. не соберут 1 миллиарда. И будут компенсированы за счет калийных бонусов в портах Латвии и Литвы и проч. Никакого реального давления на РБ за счет дорогостоящего строительства БТС-2 оказать нельзя. А, вот, загнать собственный нефтяной экспорт в зависимость от состояния экологической среды в Зунде и вообще в Балтике - легко. И вообще свести транзитные возможности России в Европе в основном к горлышку Питера - это чуть ли ни классический колониализм по оношению к РФ. И получить обширное интегрированное в блок простанство враждебной ВЕ "между трех морей". "Индия" vs "Пакистан".

По-моему, сторонников БТС-2 в его антибелорусской формулировке российским государственникам надо выявлять, ставить на учет и вычищать аккуратно как антироссийскую агентуру влияния.Тем более, что стоит начать их просто выявлять и сразу бросится в глаза столько дополнительных аргументов в эту пользу, что слов нет. Я как-то сидел высчитывал по персонам активистов сего проекта - позабавился.

В общем, мы имеем в итоге в последние недели интереснейшие подвижки в ВЕ.

***

«Дружба» до 2012 г.
Как стало известно «Ведомостям», вторая очередь Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) задержится на год и будет построена не раньше 2012 г.

Елена Зотова
Елена Мазнева
Ведомости

15.10.2008, №195 (2217)

Фото: С.Петров


добавить отзыв 3 блоггерам письмо только текст

Транснефть«с сентября ждет выхода постановления правительства о строительстве БТС-2 и готова сразу приступить к стройке. Но документ до сих пор не подписан. Согласование проекта со всеми ведомствами завершено, 20 октября его планируется направить в правительство, говорит представитель Минэнерго. Детали он не раскрывает.


Зачем нужна БТС-2
БТС-2 протяженностью 1016 км и мощностью 50 млн т нефти в год пройдет от Унечи до Усть-Луги с ответвлением на НПЗ «Сургутнефтегаза» в Киришах. Она должна снизить зависимость российских поставщиков нефти от транспортировки по восточноевропейской системе «Дружба». Идея построить БТС-2 впервые прозвучала в январе 2007 г., когда из-за тарифных разногласий с Минском «Транснефти» пришлось временно прекратить экспорт нефти в Европу через территорию Белоруссии.

По проекту БТС-2 будет запущена не раньше 2012 г., рассказал «Ведомостям» чиновник Минэнерго. Прежний срок — 2011 год. Перенести запуск БТС-2 на 2012 г. или более поздний срок предложила «Транснефть», продолжает чиновник аппарата правительства. Аргументы монополии по новым срокам пока известны лишь «на словах», говорит госслужащий. «Транснефть» называет две основные причины отсрочки, рассказывает он: не решен вопрос по финансированию проекта, а прежний срок был определен почти 1,5 года назад. При этом согласование маршрута, выделение земель и проч. может затянуться, поскольку задерживается выход постановления о строительстве трубы, отмечает чиновник. Сроки были перенесены после детальной проработки технических моментов строительства, а также оценки рисков, добавляет чиновник Минэнерго. Представители министерства и «Транснефти» отказались комментировать эту информацию.

Вопрос о финансировании проекта еще обсуждается, отметил вице-президент трубопроводной монополии Михаил Барков. По подсчетам «Транснефти», БТС-2 обойдется примерно в 120-130 млрд руб. Больше половины компания рассчитывает привлечь с помощью государства, говорит Барков. Чиновник Минэнерго рассказал, что рассматривается несколько вариантов финансирования строительства БТС-2 — в частности, привлечение льготных банковских кредитов и выпуск облигаций в пользу государства. Представитель «Транснефти» отказался комментировать эту информацию. Минфин вчера получил поручение правительства разработать для «Транснефти» «программу решения проблемы ликвидности, доступности кредитных ресурсов и перекредитования», говорит представитель министерства.

Перенос сроков запуска БТС-2 — логичный шаг для «Транснефти» в условиях финансового кризиса, считают аналитики. Главное для монополии — вовремя сдать основной проект — Восточный нефтепровод, говорит аналитик Банка Москвы Владимир Веденеев. Сроки ввода БТС-2 не так важны, отмечает эксперт, ведь это «политический» проект, выполняющий функцию дублера (см. врез). Нефтяники готовы ждать. «Газпром нефть» заинтересована в поставках по БТС-2, но перенос сроков ее строительства не играет существенной роли, говорит представитель компании.


--------------------------------------------------------------------------------
Постоянный адрес материала: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2008/10/15/164760
--------------------------------------------------------------------------------

1 комментарий:

Анонимный комментирует...

Да чтоб он сдох, этот БТС-2!
Сволочи, уже столько денег на этот проект ухлопали.