Все более менее по Латвии понятно. Почти все проекты являются пакетными, их принятие зависит в основном от политического решения на уровне Л. - ввязываться в столь глубокое инфраструктурное сотрудничество с Латвией или не ввязываться. ну и разные мелочи, вроде, судебных дел по одной важной латвийской транспортной компании и т.д. До нового года что-то может разрешиться. Пакет стратегического значения для РБ, Латвии и Латвы. Очень важного - для Украины, Калининградской обасти, меньше - Польши. В пакет в основном входит:
- построить совместный нефтерминал аж на 10 млн т. нефти и нефтепродуктов в Рижском порту, т.е. в собственность Беларуси часть порта Риги;
- получить в собственность Беларуси подешевке контрольный пакет крупнейшей в латвии и на балтике компании по перевалке калия в Вентспилсе, т.е. по сути - часть порта Вентспилса;
- гарантированно дешевый транзит для белорусских грузов по латвийским ж\д и автомобильным дорогам, неясно - по трубам, но почти наверняка;
- обеспечить транзит через Беларусь в Латвию энергии с украинских АЭС уже в 2009 г.. когла остановится Игналинская АЭС и у Латвии каки у Литвы возникнут большие проблемы с энергией;
- гарантировать поставку энергии с будущей белорусской АЭС.
В принципе, если будет выстроено и реализовано - все логично, примерно та же схема, что и с Литвой. только Латвия готова передать Беларуси где-то до трети может для в будущем возросшего белорусского транзита - до половины оборота своих портов в собственность и обеспечить гарантированно дешевый транзит к ним.
Последствий у этого всего и для Латвии и для Литвы и для Калиниграда возникло - немеренно. Вся региональная геополитика меняется вперед лет на 20-30 в течение буквально двух последних недель-месяца.
пятница, 17 октября 2008 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий