четверг, 16 октября 2008 г.

Белорусско-латвийский нефте-терминал в порту Риги к 2011г. на 10 млн т (!)

Переигрывают латыши литовцев.

Впервые мы входим в какой-то балтийский порт как собственники. И сразу на нефтяной терминал на прием-отпарвку на целых 10 млн т. В т.ч. и на нефтепродукты. Годовое потребление РБ - ок. 10 млн. т. Еще миллионов 12 идет на НПЗ для переработки в нефтепродукты на оба НПЗ. Фактически латыши дают нефтяной порт, который может принять весь сегодняшний экспорт нефтепродуктов из РБ или наоборот загрузить через себя весь Новополоцкий НПЗ, если "Дружба" из РФ встанет. Между тем от заявленных проектов по Клайпеде тоже никто не отказывался.. В общем, переоценить этот Рижский терминал для РБ, как говорится, невозможно. Под него еще и инфраструктуру надо будет развить. Если новый нефтепровод напрямую, чтобы не через Литву, как сейчас идет в Вентспилс, тогда вообще последствия будут для всей ВЕ. 10-ю миллионами т. в год тогда Рижский терминал не ограничится, под комбинации с самой разной нефтью.

Литва сейчас должна срочно предлагать что-то еще более привлекательное. Не просто нарастить перевалку грузов через Клайпеду. Варианты тут ко взаимной выгоде есть и отличные.

Нет, развить Рижский порт под свою собственность! Это - не окраинный городок Вентспилс, куда еще и труба идет через конкурентную Латвии Литву...

Фантастика...

***
«Белнефтехим» и DINAZ построят нефтеналивной терминал в Рижском порту
[-] Текст [+]
16 октября на заседании латвийско-белорусского инвестиционного форума президент холдинговой компании DINAZ Николай Ермолаев сообщил о том, что концерн "Белнефтехим" и латвийская холдинговая компания DINAZ намерены построить нефтеналивной терминал в Рижском порту, передает БелаПАН.

По его словам, сейчас проект находится в Министерстве экономики Беларуси. "Министерство осуществит экспертизу проекта и, надеюсь, до конца года примет решение. Нами также подготовлен проект межправительственного соглашения по реализации этого проекта, который мы будем представлять в наше правительство, и, я думаю, оно будет подписано", — сказал Н.Ермолаев.

Президент компании отметил, что для Беларуси очень важно иметь выход к морю: ежегодно "Белнефтехим" вместе с давальцами экспортирует через порты Прибалтики более 10 млн. тонн нефтепродуктов. Для строительства терминала будет создано совместное белорусско-латвийское предприятие. Доли сторон Н.Ермолаев не озвучил, но заверил, что это будет предприятие на паритетных началах.

В ноябре текущего года намечено заказать проект охраны окружающей среды. Когда он будет готов и защищен, можно будет приступать к строительству терминала. Предполагается, что оно начнется в конце 2009 года и завершится в 2011-м. Стоимость проекта составит около 170 млн. евро.

Терминал рассчитан на перевалку 10 млн. т нефти и нефтепродуктов в год. Он расположится на площадке в 27 га и будет состоять из двух причалов, общий объем резервуарного парка — около 370 тыс.куб.м. Предусмотрено принимать и загружать/разгружать танкеры с дедвейтом (грузоподъемностью) до 80 тыс. т.

http://www.21.by/news_?id=332426

Комментариев нет: